Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005г. №609.

 

В настоящее время автомобильный транспорт является одним из главных источников загрязнения окружающей среды вредными выбросами продуктов сгорания топлива автомобильных двигателей. Свыше 70% вредных выбросов в атмосферу крупных городов производится автомобилями, что создает серьезные проблемы для здоровья людей, связанные с заболеваниями органов дыхания. Выбросы автомобильного транспорта оказывают негативное влияние на животных и растения, кислотные осадки способствуют интенсификации процессов коррозии металлов и разрушения строительных материалов.

 

В 1992 году были утверждены и введены в действие первые Правила сертификации автомототранспортных средств, распространяющиеся на новые автомобили, включающие требования к безопасности конструкции, в том числе и экологические показатели. При условии соответствия всем установленным требованиям на автомобиль оформляется « Одобрение типа транспортного средства», которое служит основанием для его регистрации в Госавтоинспекции МВД России и допуска к участию в дорожном движении. Проводилось поэтапное повышение требований сертификации с учетом развития материально-технической базы отечественной автомобильной промышленности. С 1998 года действует новая редакция Правил сертификации.

 

Основу нормативной базы Правил сертификации автомототранспортных средств составили международные Правила ЕЭК ООН, которые Российская Федерация применяет в соответствии с обязательствами, действующими для стран, присоединившихся к 2 Женевскому Соглашению 1958 года, подписанном на правительственном уровне представителями 55-ти государств мира. Необходимо отметить, что введение европейских норм выбросов в России проводилось с отставанием на 6-8 лет от государств, являющихся мировыми лидерами автомобилестроения.

 

В соответствии с областью распространения Правил ЕЭК ООН, включенных в технический регламент, объектом технического регулирования являются автомобили легковые и грузовые, автобусы, специальный и специализированный автотранспорт с установленным дополнительным оборудованием (например, автокраны, пожарные и коммунальные автомобили, автоподъемники, автомобили для перевозки строительных грузов, автоцистерны для пищевых продуктов и других веществ), в том числе повышенной проходимости, предназначенные для движения по дорогам. Следует отметить, что технический регламент распространяется, только на автотранспортные средства, впервые вводимые в обращение на территории Российской Федерации. На автомобили, эксплуатирующиеся у нас в стране до 22 апреля 2006 г. он не распространяется.

 

В соответствии с техническим регламентом подтверждение соответствия новой, не бывшей в эксплуатации автомобильной техники требованиям Евро-2 удостоверяется « Одобрением типа транспортного средства» как это и было ранее. Документом, подтверждающим соответствие бывшей в употреблении автомобильной техники, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации, оформляется сертификат соответствия. Также, подтвердить экологическую «чистоту» бывшего в употреблении автомобиля можно, представив сообщение, подтверждающее прохождение экологической сертификации в соответствии с правилами ЕЭК ООН за рубежом. Как показал опыт первых недель действия технического регламента, такие документы представлялись только коммерческими фирмами, профессионально занимающимися импортом автомобилей. Частные лица соответствующих документов практически не представляли.

 

Необходимая информация доведена до сведения ФТС России и Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

 

Таблица с информацией о соответствии автомобилей экологическим классам выбросов, в зависимости от их года выпуска и страны происхождения 

 

Страна происхождения транспортного средства Годы выпуска транспортных средств, включительно:
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже) Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам
2 3 4
Входящая в Европейский Союз,* бензиновые двигатели До 1996 1997-2000 2001-2004 С 2005
Входящая в Европейский Союз,* дизели До 1996 1997-2001 2002-2004 С 2005
США До 1995 1996-2000 2001-2003 С 2004
Япония До 1997 1998-2004 2005-2010 С 2011
Канада До 2000 2001-2003 С 2004 -
Индия До 2004 2005-2009 С 2010 -
Малайзия До 2002 С 2003 - -
Китай До 2003 2004-2007 С 2008 -
Корея До 2000 2001-2002 2003-2005 С 2006
Украина, категория М До 2005 С 2006 - -
Украина, категория N До 2006 С 2007 - -

 

*Примечание: В Европейский Союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.

Live tracking and statistics